Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)

Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»

В.Ю. Григорьев систематизировал этот материал и сделал выводы относительно того, как же следует вести себя музыканту в состоянии концертного стресса. Некоторые утверждения могут показаться спорными, но мне еще раз хочется подчеркнуть, что, несмотря на наличие таких прекрасных научных исследований в данной области каждый исполнитель обязан решать проблему сценического «страха» в индивидуальном порядке, в соответствии со своим типом личности, темпераментом, методом освоения музыкального текста, временем, выделенным на подготовку к концерту и т. д., и т. п.

Данная работа построена по принципу «от целого — к частному». Сначала даются общие характеристики проблемы, затем ведется подробное обсуждение каждой фазы исполнительского процесса, начиная от подготовки к концерту и заканчивая анализом выступления. Безусловно, каждый из этих этапов очень важен, и можно было написать отдельную работу, посвященную хотя бы одному из них. В небольшой работе автору, тем не менее удалось осветить подробно различные состояния, переход от одного этапа к другому и совместить их рассмотрение с различных точек зрения — музыкальной и научной. Во введении отмечено, что «концертное выступление становится „лакмусовой бумажкой“ для исполнителя, ибо здесь впервые он обязан подняться над обычным уровнем ремесленного искусства — стать истинным художником, открывающим слушателям путь в Творчество, в определенной мере быть сверхчеловеком, который обладает особыми способностями и возможностями, только и представляющими интерес на эстраде»*. На самом деле, очень много зависит от самой личности исполнителя, в некоторых случаях обладающей способностью гипнотизировать аудиторию**.


* Цитата по книге: В.Ю. Григорьев Исполнитель и эстрада. Москва–Магнитогорск, 1998, с.12
** Теме гипноза аудитории не профессиональным гипнотизером, а сильной личностью (музыкантом, актером, оратором) может быть посвящено отдельное исследование. Здесь больше загадочного, чем объяснимого, когда человек ничем не примечательный и не отличающийся от других выявляет способности завораживать публику взглядом, звучанием и т.п.


концертный рояль
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта — WEBAPP
https://www.arseny.pp.ru