карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»

В пятом разделе третьей главы Григорьев рассматривает две главные модели контакта исполнителя со слушателем, приводя высказывания К.С. Станиславского. Здесь упоминается и упомянутое мной выше гипнотическое владение аудиторией, которая становится подвластной воли артиста*.

Очень важно смолоду научиться анализировать свое выступление и делать выводы, чтобы от концерта к концерту повышать свой профессиональный музыкальный уровень, свой «КПД». Как раз об этом идет речь в последней главе книги «Исполнитель и эстрада» — «После концерта». Автор учит спокойно оценивать результат, достигнутый на данном этапе, отодвигать эмоции, сопутствующие концертному выступлению и четко видеть картину происшедшего, как будто вы оцениваете игру другого музыканта. Большая роль отводится записи концерта и последующему прослушиванию в целях подробного анализа. В процессе выслушивания отзывов по поводу прошедшего концерта исполнитель не должен забывать фразу классика: «Хвалу и клевету приемли равнодушно…». Самый главный судья для исполнителя — он сам.

В заключение своей книги В.Ю. Григорьев воспевает идею исполнительства, которое не может существовать без композиторского творчества, в то время как и сочинения обретают жизнь только благодаря интерпретаторам. На последних лежит большая ответственность. Но боятся публичных выступлений не следует, так как по словам самого автора «эстрада — лучший учитель исполнителя»**. Это возможность воскресить замыслы авторов, чьи произведения звучат в концерте и возможность «познать самого себя»***.


* Я позволила сосредоточиться на проблематике концертной практики именно солистов, аспекты психологии камерного музицирования на сцене остаются «за кадром», так как они во многом отличаются от сольного исполнительства.
** Цитата по книге: В.Ю. Григорьев Исполнитель и эстрада. Москва–Магнитогорск, 1998, с.146
*** Там же, с.146.


концертный рояль
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP