карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

Мне кажется, что все мои этюды удовлетворяют этим требованиям.

Теперь я хочу остановиться на самом понятии «этюд». «Слово „этюд“ произошло от французского etude, что означает изучение, упражнение, старание, разработка. Все эти слова в совокупности отражают значение этюдов в обучении» (Л.Д.Беленов). (прим. 2)

Этюды ставят перед учеником определенные задачи. Это и работа над качеством звучания инструмента, и развитие техники пальцев, и развитие стаккатной техники, и привитие навыков виртуозного исполнительства, и развитие интервальной техники, и выработка чувства формы и так далее. Очень полезны этюды, написанные в жанре «художественного» этюда (именно к этому жанру с небольшими оговорками я отношу свои этюды).

«Б.Струве … так определяет задачи, которые ставит художественный этюд перед учащимися: „Художественный этюд, основывающийся на повторяющихся аналогичных технических приемах, является по своему содержанию и форме музыкально-художественным произведением. Он соединяет в себе в учебном процессе задачи тренировочного и музыкально-воспитательного характера“» (Струве Б.). (прим. 3)

О роли и функции этюдов в развитии исполнительского мастерства гобоиста я расскажу в следующем разделе, который так и называется.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP