карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

В подтверждение вышесказанного приведу фрагмент статьи Ивана Федоровича Пушечникова: «Можно привести пример нервно-мышечного торможения, ставящего пальцы гобоиста в нежелательную зависимость друг от друга, в частности, при игре трели „ре-диез“ – „ми“. Обычно гобоист исполняет ее безымянным пальцем правой руки, держа мизинец левой на клапане „ре-диез“ вторым способом. При этом мизинец правой руки свободен, поэтому тоже как бы участвует в трели вместе с безымянным пальцем. Но если попробовать эту же трель исполнить, держа мизинец правой руки на клапане „ре-диез“ первым способом, то ее исполнение становится невероятно трудным в силу взаимозависимости этих пальцев (одному из них необходимо сохранять неизменное положение, другому — быть очень подвижным). Аналогичный пример — трель левой руки „соль-диез“ – „ля“. Очевидно, чтобы заставить каждый палец действовать самостоятельно и выполнять определенные движения независимо от других пальцев, необходимы систематические целенаправленные упралнения. …» (прим. 9)

Теперь я хочу остановиться на трелях — важнейшей составляющей интервальной техники. Есть очень хорошее упражнение для работы над трелями — извлекать ноты трели легато поочередно сначала половинками, затем триолями половинками, затем четвертями, затем триольными четвертями, затем восьмушками, затем триольными восьмушками и так далее. Пальцы при этом, как и при игре переходов, должны быть расслабленными, все движения минимальны, обязателен строгий сознательный контроль над ними. Виртуозной техники можно достичь, только играя максимально расслабленными пальцами. Мускульные перенапряжения в пальцевом аппарате приводят к ритмическим неровностям в игре.

Ниже приведу пять своих этюдов на интервальную технику:

трели
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
пример
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
пальцев
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
пример интервальной техники
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
пример техники пальцев
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP