карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

Первый этюд (12 во второй тетради) предназначен для развития правильного ритмического мышления в размере пять восьмых. Широко распространенное представление этого размера как дуоли и триоли (или наоборот) неверно — все пять восьмушек должны быть равны друг другу и по продолжительности, и по силе. Я предлагаю для достижения правильного исполнения произведений в этом размере считать не «раз-два-раз-два-три» и не «раз-два-три-раз-два», а «раз-два-три-четыре-пять», так как, на мой взгляд, только такой счет способствует ритмической четкости исполнения этого размера. Этот этюд позволит считать только таким образом, и не как иначе. Кроме этого качества, этюд развивает виртуозное владение штрихом легато и содержит материал для развития интервальной техники.

Второй этюд (1-й во второй тетради) предназначен для устранения другого, также часто встречающегося, ритмического недостатка. В размере шесть восьмых часто встречается ритмический рисунок, приведенный в сноске к этюду — восьмушка с точкой, шестнадцатая, восьмушка. На этом ритмическом рисунке построены жанры сицилианы, баркаролы и другие жанры. В литературе для гобоя мне попадался этот ритмический рисунок в Сицилиане Перголези, во второй части сонаты для гобоя и фортепиано К. Сен-Санса и в других произведениях. Этот ритмический рисунок достаточно сложен для исполнения. Что только не придумывали гобоисты для того, чтобы исполнять этот ритмический рисунок ровно! Проговаривали про себя «Ааамстердам, Хвааанчкара…», считали «раз-два-три-раз-раз-два» и так далее. Я предлагаю в своем этюде другой подход к решению этой проблемы. Достаточно «растянуть» этот ритмический рисунок на целый такт, представив его вдвое более крупными длительностями, перенести акцент с третьей на вторую ноту — и ритмические проблемы пропадают сами собой! Исполнить ритмический рисунок второго такта этого этюда не представляет собой никакой сложности. Таким образом, немного перестроив свое мышление, можно забыть обо всех своих мучениях, связанных с исполнением этого ритмического рисунка.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP