карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Мария Константиновна Мировская

«М.П. Мусоргский „Картинки с выставки“ исполнительский анализ»

Не является ли это свидетельством того, что лишь поверхностный взгляд разделяет реальное и фантастическое, а на самом деле обе эти сферы — часть единого целого. Тень любящего рыцаря, бродящего по замку, птенцы, пляшущие в своих скорлупах и, быть может, обреченные навсегда остаться в них (совершенный глагол «невылупившиеся»), гном, выпрыгивающий нам навстречу после первой «Прогулки» каждый раз так неожиданно, также реальны, как и кумушки, спорящие друг с другом на рынке, тяжелая польская телега (кажется, что в пьесе слышен ее скрип) или плачущие дети, уставшие после игры и оттого капризные. Сопоставление этих образов открывает нам удивительный мир самого Мусоргского, который не просто «озвучил» картины своего друга, но увидел в них нечто большее, чем, может быть, сам Гартман задумал в своих работах.

Идея того, что между реальностью и мистикой граница весьма условна, мне кажется самой главной в этом сочинении. Человек пытается разгадать эту тайну на протяжении всей жизни, и только избранным в минуты высшего вдохновения открывается единство Мира, но не умозрительно, а как откровение, пронизывающее все существо человека этой истиной. Для Мусоргского написание «Картинок» стало именно таким моментом.

«Прогулки» (интермедии) – это портрет самого композитора, он пишет об этом в своем письме к В. В. Стасову в июне 1874 г.: «Моя физиономия в интермедах видна». Как меняется настроение от одной интермедии к другой, как далеко уходит автор от духа первой Прогулки, открывающей цикл.

концертный рояль
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP