карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Юрий Александрович Колодуб «О „случайных“ пьесах Моцарта»


В репризе (начинающейся в такте 35) звучит знакомый жалобный мотив. К этой h-moll’ной области подключается (в тактах 41 и 42) тема II, но освещение её меняется: здесь, в миноре, она звучит мрачнее. Упомянутая выше лирическая тема, певучая по характеру (такты 15-17 экспозиции) в репризе звучит с оттенком неизбывной печали, с настроением, соответствующим немецкому слову «Wehmut» (такты 45-48).

Си минорная гамма обрывается внезапным вторжением до мажорного аккорда, что создаёт особенно щемящее чувство:


лирическая тема в репризе пьесы Моцарта

В коде (пассажи которой словно предвещают аналогичные эпизоды музыки Шопена) дан свободный ток струящимся слезам:


Слезы в коде адажио си минор

Но по мере того, как слёзы текут всё горячее, мерцает, по меткому выражению Сент-Фуа, «луч надежды».

Заканчивается пьеса на piano pianissimo, как бы утверждая искупительную атмосферу, подобную духу страстной пятницы (Ханнс Деннерлайн даже называет это Adagio «Karfreitagssatz’ем»)



Навигация в статье (страницы)
12345678910 11121314151617181920


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP