карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Юрий Александрович Колодуб «О „случайных“ пьесах Моцарта»


Не в пример Гайдну, творческая жизнь Вольфганга Амадеуса Моцарта не была протяженной, но отличалась исключительно концентрированным характером и, как уже говорилось выше, существенными и непростыми стилистическими изменениями (уже по этой причине, несмотря на известную общность эстетики, любой исполнитель, сумевший хорошо представить одно или несколько сочинений этого автора, не может, всё же, говорить о полном овладении моцартовским стилем). Огромное количество произведений Моцарта как бы выходят за рамки его времени, что, с точки зрения освоения этого гигантского наследия, ведёт к непрерывной переоценке ценностей. Знаменитый музыковед Арнольд Шеринг (1877-1941) утверждал, что взгляды на Моцарта и на то, как следует его исполнять меняются — и, порой, кардинально — каждое десятилетие (любопытно, что говоря, в этом плане, о баховском творчестве, немецкий профессор Вальтер Бланкенхайм, во время своего приезда в Москву осенью 1996 г., утверждал, что изменение взглядов на исполнение сочинений Иоханна Себастьяна Баха происходит каждые 40-50 лет). Поскольку ценность произведения определяется не столько размерами, сколько глубиной, содержательностью и той fortzeugende Kraft, о которой так часто упоминал Гёте, то всё отмеченное касается и «случайных» клавирных пьес Моцарта. В качестве примеров подобных сочинений рассмотрим Рондо ре мажор, KV 485, Adagio си минор, KV 540, и, наконец, Фантазию ре минор, KV 397.

Короткое эссе о первых двух пьесах было написано мною в сентябре 1987 в подмосковной деревне Воронки, а реферат о d-moll’ной Фантазии был закончен летом 1974 г. в г. Ногинске (в 1988 г. к нему была добавлена расширенная дискография Фантазии KV 397, ныне уже устаревшая).

Настоящий очерк представляет собой вторую редакцию заметок о «случайных» пьесах Моцарта и попытку сведения обоих, написанных в разное время, текстов, воедино.



Навигация в статье (страницы)
12 34567891011121314151617181920


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP