карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Мария Константиновна Мировская
«„Klavierübungen“ Ферруччо Бузони»

Пианисту, работающему с упражнениями, все время надо помнить, что экстравагантные на первый взгляд приемы Бузони должны положительно отражаться на качестве исполнения, а не превращаться в неуклюжую попытку освоить сложный язык автора. В данной книге — примеры из Баха (ХТК, I т., C-dur), Бетховена (финал «Авроры») с аппликатурными вариантами и др. Может быть, сразу не получится сыграть все упражнения с листа в темпе, но не это главное в освоении упражнений Бузони. Прежде всего пианист должен относиться к ним как к музыкальным произведениям, а не тренажерам для пальцев. Освоение технологических приемов не исключает, но подразумевает работу над слышанием интонации, движения при постоянном напряженном самоконтроле. В арпеджио (аккордах) даны как параллельные движения, так и симметричные.

Упражнения Бузони: пример из фортепианной литературы
Пример №4
педаль - пример педализации
Пример №5

Особое внимание должно быть уделено возможной педализации в некоторых упражнениях (начиная с третьей книги и далее). Педаль должна браться в соответствии со смыслом и задачей того или иного упражнения. Бузони называл педаль «важнейшей частью высшей техники», для него педаль — прежде всего краска, которая порой смазывает графические контуры. Вот что он пишет в своей статье «Цените фортепиано»: «Возможности педали еще не исчерпаны, так как они все еще остаются рабами черствой и безрассудной гармонической теории: с этим обращаются так, как если бы хотели придать воздуху и воде геометрические формы…».

В четвертой книге, которая носит название «В три руки», Бузони строит свои упражнения на примерах из фортепианной литературы, в которых заметно расширена тесситура обычного двухручного звучания за счет быстрого переноса одной из рук в другой регистр, чем достигается больший охват (практически задействуется весь фортепианный диапазон).

фортепиано
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2019 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP